+7 (812) 740-87-43 круглосуточная справочная
Вызвать агента

Как восстановить свидетельство о смерти?

Личность гражданина России подтверждает его внутренний паспорт. В случае, когда человек умирает, паспорт забирают и вместо него выдают свидетельство о смерти на гербовой бумаге. Оно служит документальным подтверждением того, что человек родился, жил и умер, и его смерть была зафиксирована государственными службами. Свидетельство используется в большинстве процедур, связанных с погребением: кремация, получение места на кладбище, перевозка в другой город, заведение наследственного дела, родственное подзахоронение и многое другое.

Как правило, документ хранится у родственника покойного, взявшего на себя организацию похорон. Однако после завершения процедур, связанных с погребением, документ откладывается «в дальний угол». Нередко по прошествии лет он оказывается нужен – и родственники покойного более не способны его найти. В таком случае встает вопрос о том, чтобы восстановить гербовое свидетельство о смерти. Подробнее о том, как это можно сделать, расскажем в нашем материале.

Необходимые документы

Для восстановления гербового свидетельства о смерти надо собрать пакет необходимых документов и заплатить государственную пошлину. Получение будет происходить проще и быстрее, если сохранилась заверенная копия или хотя бы ксерокопия документа. В любом случае, родственникам покойного, нужно будет собрать следующее:

  • паспорт заявителя, запросившего дубликат;
  • заявление (форма №23) о выдаче дубликата;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • копия утраченного документа (если таковая есть);
  • документальное подтверждение родственных отношений между покойником и заявителем.

Для того, чтобы заявитель мог подтвердить свое родство с покойным, ему нужно подготовить одно или несколько свидетельств. Вдове или вдовцу достаточно подтверждения брака, сыну или дочери – своего свидетельства о рождении. Внуку понадобится свидетельство о рождении своего родителя и свидетельство о его собственном рождении. Также могут понадобиться копии судебных решений об усыновлении, если таковые были.

Подавать заявление могут не только родственники умершего, но также и их представители, имеющие соответствующую доверенность у нотариуса.

Куда обратиться

Следует понимать, что восстановлением свидетельства о смерти будет заниматься орган Записи актов гражданского состояния, то есть ЗАГС, выдавший первоначальный документ. Обратиться в ЗАГС можно несколькими способами: напрямую, через многофункциональные центры оказания государственных услуг «Мои документы» (МФЦ), через интернет-портал Госуслуг или по почте.

Обратившись в ЗАГС или МФЦ (в порядке живой очереди или по предварительной записи), заявителю будет достаточно представить все перечисленные выше документы. При обращении через портал «Госуслуги» дополнительно понадобится указать в интернет-форме следующие сведения: адрес учреждения, в котором выдали первоначальный документ; место, где нужно получить копию; имя умершего; имя заявителя и адрес электронной почты.

Восстановление документов через почту

Восстановление свидетельства о смерти по почте может понадобиться в том случае, если смерть была зарегистрирована в другом городе. При этом, если есть такая возможность, лучше обращаться в государственные инстанции лично – такой способ значительно быстрее «дистанционного». Чтобы это сделать, понадобится направить пакет указанных выше документов на почтовый адрес того ЗАГСа, который выдал изначальный экземпляр. Чтобы обеспечить скорость доставки и сохранность комплекта, лучше отправлять его заказным письмом.

Что делать, если ЗАГС неизвестен?

Довольно часто возникают ситуации, когда родственники покойного не знают, какое учреждение выдало оригинал свидетельства о смерти, и у них нет копии документа, из которой можно было бы получить соответствующие сведения. В таком случае следует обратиться в государственные органы, обслуживающие последнее место жительства покойного. Скорее всего, именно в районном ЗАГСе была зарегистрирована смерть. Если нет, сотрудники ведомства выяснят, в какую организацию необходимо направить документы.

Сколько занимает процедура

Время, которое займет обработка и получение дубликата зависит от того, в какой форме были поданы документы. Обычно дубликат выдается в срок до одного месяца. Задержки возможны в том случае, если у родственников покойного не достает нужных документов или если в архивах не сохранилось сведений о предыдущем свидетельстве. Если документы отправлялись по почте, то следует учитывать время, которые потребуется на доставку посылки до адресата – в совокупности до одного месяца.

Вызов агента
Оставьте свои контактные данные и наш агент свяжется с вами в ближайшее время